"Детская школа искусств п.Рассвет"

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Принято:

Методический совет

протокол № 5 от 10.01.2015 г.

 

Утверждаю:

Директор МБУ ДО АР

« ДШИ п.Рассвет»

____________ О.Н.Козубова 

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Аксайского района «Детская школа искусств п. Рассвет»

1. Общие положения

1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28 федеральногозакона от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации», предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств,
утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации в 2012-2013 гг., Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.
1.2. Внутренняя оценка качества образования МБУ ДО АР «ДШИ п. Рассвет» (далее - МБУ) может проводиться в форме самообследования на основании и с учетом приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года №462.
1.3. Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования МБУ является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным образовательной организацией.
Задачами оценки образовательной деятельности МБУ также являются:
- прогноз основных тенденций развития образовательной организации;
- обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений.
Решение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности МБУ, которое включает:
1) оценку состояния и эффективности деятельности образовательной
организации;
2) определение показателей и критериев качества образования,
проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и
критериев;
3) выявление факторов, влияющих на качество образования;
4) оценку уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов;
5) разработку локальной нормативной правовой документации и норм
образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации об образовании.
В основу оценки качества образования МБУ положены принципы:
1) объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
2) реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
Оценка качества образования предполагает анализ:
- содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности
выпускников,
- организации учебного процесса.
При этом внутренняя оценка качества образования в МБУ обеспечивается системой управления организации, функционированием методической службы организации, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств.

2. Система управления организации

В МБУ действуют следующие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности:
Совет МБОУ,
Педагогический Совет,
Методический Совет,
Художественный Совет.
МБУ может создавать и другие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности.
Разграничение полномочий органов управления отражаются в положениях об указанных органах управления.

3. Содержание и качество подготовки обучающихся,
востребованность выпускников

Содержание и качество подготовки обучающихся раскрывается путем анализа результативности образовательных программ, реализуемых образовательной организацией. При реализации МБОУ предпрофессиональных и дополнительных
общеразвивающих программ в области искусств анализ проводится по всем видам программ.

В понятие содержания образования в целях проведения анализа его
качества входит:
- цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность;
- сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема;
- результаты освоения образовательных программ;
- характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной
программы;
- краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ
учебных предметов.
Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным: в федеральных государственных требованиях, образовательных программах, разработанных МБУ.

В понятие качества подготовки обучающихся входит:
- полнота и результативность реализации образовательных программ, а
именно:
- сохранность контингента (положительная динамика);
- положительная динамика результатов промежуточной и итоговой
аттестации;
- создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и
сокращенных образовательных программ;
- деятельность различных творческих коллективов;
- участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других).

Понятие востребованности выпускников включает:
- наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области искусств;
- наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах общеобразовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой
деятельности, в самостоятельном музицировании и других).

4. Мониторинг учебного процесса

Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса, который отражается в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп.
Характеристика учебного процесса включает также информацию о следующих показателях режима учебного процесса: продолжительности занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, проведении консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д.
Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации как основ оценки качества освоения образовательных программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, в том
числе, сбор конкретных данных на текущий период, например, по результатам
итоговой аттестации.
Мониторинг также включает характеристику:
- особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие);
- творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов деятельности образовательной организации, направленных на качественную реализацию образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса исполнительских знаний, умений, навыков.
Организация учебного процесса должна соответствовать требованиям СанПиН.

5. Характеристика системы текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации, фонда оценочных средств

Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя анализ системы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости МБУ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в
рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании МБУ.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются МБУ самостоятельно. МБОУ разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются МБОУ самостоятельно. Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными
отображениями федеральных государственных требований, образовательных программ, соответствовать целям и задачам программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области искусств.
По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Требования к выпускным экзаменам определяются МБОУ самостоятельно. МБОУ разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации. При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

Заключение

По результатам оценки качества образования МБУ выявляет факторы, влияющие на качество образования, разрабатывает план дальнейшего совершенствования образовательного процесса, вносит коррективы в долгосрочные программы развития, разрабатывает проекты, направленные на обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.

муниципальное бюджетное учжреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская школа искусств п.Рассвет"

Copyright © 2015 - 2019. All Rights Reserved.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика